Истории из жизни

В «пробке»


В «пробке»

В «пробке» можно оказаться и стоя на остановке в ожидании общественного транспорта. Здесь, впрочем, есть и свои плюсы… Киоск-лоток по продаже мороженного может скрасить одноцветные минуты ожидания маршрутного такси. Тем более, когда окончен пост, и бежишь-торопишься в храм, чтобы успеть до начала службы на колокольню. Позвонить! Ведь такой случай у православных раз в году и, как раз - на Cветлой...

На остановке неожиданно повстречались с бывшей однокашницей по техникуму - Ольгой. Знакомства лет на двадцать шесть давности будет. Почтенная бабушка, до внуков дожившая. Бабушкой, впрочем, не любит называться. Пятьдесят четыре года - молодые парни заглядываются! Как же меня грешную, угораздило смирить ее так, назвав «модной бабушкой». Даже самой стыдно стало за свой ляп... Как-то из памяти вылетело, что бабушки теперь - не актуальны. Актуальны - бабульки под молодух...

Не виделись лет восемь с Ольгой Дмитриевной.

Узнав, что тружусь при храме, вопросы начала задавать. Обычные, бытовые и насущно-серьезные: через какое плечо свечки передавать надо? Четное или нечетное количество свечек ставить? Можно ли квартиру продавать, если сорок дней после кончины хозяина не прошло? Почему не венчают в сказочный праздник новый год? Ведь под бой курантов все мечты... сбываются! Какая романтика молодоженам!

Дальше пошли разоблачения: нас церковнослужителей и, наших священнослужителей. Деньги лопатой гребем. Счета за границей в швейцарских банках открываем. И много всего того о чем апостол стыдился и глаголати...

Продолжаем стоять на остановке. Молча слушаю, известные из советской школы, девизы и штампы, адресованные православному церковному сообществу в исполнении Ольги. Люди незнакомые вокруг и, рядом с нами, в ожидании транспортных экипажей, переглядываются, улыбаясь и утвердительно кивая друг другу в знак согласия с громовыми лозунгами моей собеседницы.

Пока уста мои пытались промямлить хоть какой-нибудь хлипкий постулатишко, однокашница уже рассказывала, как ей понравилось на «богослужении» «в храме» кинотеатра. А в наших православных храмах, как выразилась Ольга:

- Даже вашему Богу на службе скучно становится...

Что это за песнопения: «Блажен муж...» или «Владыко, живота моего...», например. Супер-бабушка в «храме» на рок опере была. На самой настоящей опере с программкой, с биноклем, с масками, переодеваниями, перевоплощениями, любовными интригами, массовками и, пронизывающими всю душу, ариями.

Как опера называлась, и почему ее давали в «храме», мы с ней, даже рассуждая сообща: не выяснили. Однокашница моя, об этом и не задумывалась:

- Главное - любовь! Главное - на русском языке!

Правда, следуя из воспроизводимых Ольгой урывков либретто оперы, русский язык с французским и английским вполне мирно соседствовали.

Мое предложение в подлиннике церковно-славянского языка молитвословия Богу и угодникам Его приносить, обогащая свою лексику, не было воспринято одноклассницей, с каким бы то ни было, даже дохленьким намеком, на желание.

Мямлила я еще что-то невнятное, пока не появился на горизонте мини табор из четырех цыганочек. Они шли резким шагом, так же резко останавливаясь и, мимоходом, заговаривая со встречающимися на их пути людьми с предложением погадать. Цыганочки остановились недалеко от нас, возле юной сестрички с привычным:

- Давай - погадаю!

Девушка-краса с нигерийскими косичками не согласилась и хотела отойти, тогда одна из тощих брюнеток напрямую спросила приказной интонацией:

- Дай денег!

Молоденькая франтиха, не успев ничего ответить и, даже, вероятно, осмыслить сказанное в свой адрес, наповал была убита следующей фразой, прозвучавшей «приговором»:

- Дай денег, а то дома покойничка найдешь!

Растерявшаяся модница, заворожено глядя в глаза цыганочке, автоматически распахивая сумку, дрожащими руками, медленно и аккуратно доставала купюры из кошелька.

- Э-э... откупиться от смерти копейками хочешь, - темпераментно выпалила цыганочка, и смело отобрала у щеголихи кошелек.

Деморализованная красавица, не зная, что ответить, как реагировать на обрушившееся стихийное бедствие, отойдя в сторону, пуская траурные клубы дыма, раскуривала сигарету.

Ничего путного в текущей ситуации к моему грешному уму и не приближалось. Броситься на этих цыганок, отбирая у них чужой кошелек? Но он - кошелек, был отдан владелицей если не «добровольно» то, во всяком случае, без сопротивления, в том числе и дальнейшего. Жертва беспрекословно отходит в сторону и не выдвигает претензий.

Цыганочки, шествуя дальше - по проторенному пути, таким же гоп-стопом, начинают обирать кошельки и портмоне у остальных, стоявших на остановке людей, с тем же результатом… Денежные вместилища пострадавших неуклюже пытались выпрыгнуть из тесных цыганских рюкзаков, но их владелицы привычными движениями, встряхивая набитые добром емкости, отправляли добычу поближе к своим желейным зыбким персям.

Увидев, как торгующая мороженным продавщица докурила сигарету и, шмыгнула в свой, огороженный зазывающими пластиковыми извещениями, киоск, я решила наконец-то, купить свое любимое лакомство. Надо было чем-то немного разрядить обстановку…

- Людка! Как ты можешь жрать в такой момент! В момент жизни и смерти, - рявкнула на меня Ольга Дмитриевна, заставляя оглядываться в нашу сторону даже мини табор в полном его составе. Мне всегда не нравилось, когда люди еду называют «жрачкой» и прием пищи «жранием».

«Не обращая» внимания на «жрательный» глагол, я с удивлением спросила у Ольги, кто назначал сей момент настолько значимым для жизни и смерти? Ольга долго давала мне какие-то знаки глазами и движениями головы в сторону цыганок. Пока ближайшая к нам смуглая гостья в своем этническом наряде не подошла к следующей по очереди «отбора кошельков» моей Ольге Дмитриевне.

«Ну уж нет, - мелькнула корыстная мысль в моей грешной душе, - мало того, что Оля ходит в свои пятьдесят четыре года заштампованная стереотипами и переляканная околоцерковными ужастиками, так она еще и заработанных честным трудом сбережений, сейчас может лишиться! Причем - на моих глазах!»

- Что-то я не встречала у святых отцов информации о том, что человек может знать, воспроизводить или предсказывать достоверные сведения о кончине кого-либо из своих собратьев и сестер, - произнесла я, глядя то на Ольгу, то на цыганские пасы руками. - И еще мне совершенно не понятно, как может современный человек, доверять первой встречной незнакомке в серьезных вопросах, касающихся своей кончины или кончины близких людей. Насколько мне известно, когда и кому уходить в вечность, решает Господь Бог и перед цыганами Творец неба и земли не отчитывается.

Мужественно выбросив недокуренную сигарету, прогадавшая недавно свое достояние модница, дерзновенно подошла к цыганке-обидчице, и неумело шмякнув ее своей ладошкой по голове, забрала обратно свой кошелечек.

«Кадр фильма» на моих глазах прокрутился в обратную сторону, возвращая пострадавшим потерянное имение...

 
Автор: Людмила Крымова, Россия, г. Мурманск
Поддержите нас, нам нужна Ваша помощь! Пожертвуйте на развитие
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
помощь
Разделы журнала
От сердца к сердцу

Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, -
                               жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

иеромонах Роман

Цитата

фото«...важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

фото«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

иконаЧеловек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Иоанн Златоуст