Истории из жизни

Странные люди...


  Есть люди на земле, но люди не простые.
Не ангелы они, а братья нам родные.
И Богом нам ниспосланы они.
И если бы они меж нами не являлись.
И темноты собой не освещали,
Что стало бы с людьми?
Среди сует земных погибли бы они.

Странные люди…

День, начавшийся, в общем-то, неплохо, подходил к концу. Все вопросы решены. Можно  и домой  к своим любимым и родным. Полупустой вагон метрополитена. И работяги, «белые воротнички», уже закончили свою трудовую деятельность и наверняка спокойно почивали уже на своих диванах.

На очередной остановке в вагон вошла девушка. Видно было, что когда-то она была очень красивая. Взгляд её блуждал по вагону. По какой-то, одной ей известной причине, она не садилась на свободное место. И всё время как-то уступала всем дорогу, словно, извиняясь. Поведение её было необычно. Я внимательно пригляделась к ней. Красивые миндалевидные глаза, тонкие запястья. Темные вьющиеся волосы уже вовсю поседели. «А ведь ей ещё нет и тридцати» - подумала я… Да, жизнь, похоже её не баловала. В десятиградусный мороз она была одета в почти летнюю длинную юбку, мужскую, видавшую виды, олимпийку и мужские же туфли. Странного вида особа издавала совсем не приятный запах. Это была смесь мусора, немытого тела. Люди, стоящие вокруг, крутили носами, прикрывали нос шарфами и старались отойти от неё подальше. Она же, вовсе не сердилась на людей за то, что они не хотели её  принимать, и виновато улыбалась всем.

«Фу,.. как её в метро то пустили? Какой ужас» - шипели вокруг люди. «Наверно контроллер добрая попалась» - сказала сердобольная старушка.

Девушка же абсолютно не обращала внимания на людские пересуды и только зябко пожимала плечами да руки все глубже втягивались в рукава. Какой-то мужчина стал гнать её из вагона. Она, вероятно уже привыкшая к такому обращению, никуда и не собиралась уходить и только ниже опускала голову. Пригляделась к ней получше. Не пьяная, не наркоманка. Что же случилось с тобой, милая девочка? В какую ситуацию поставила тебя жизнь? Почему ты сейчас вместо того, чтобы ужинать со своей любимой семьёй в теплом уютном доме, вынуждена мерзнуть в чужой холодной одежде под колючими, почти ненавистными людскими взглядами? И никто не приголубит тебя, и никто не пожалеет, и никто не согреет ни одеждой, ни своею любовью. А может ничего и не случилось. Может быть это твоё такое решение. Решение быть такой. Быть не такой как все, быть блаженной. Может так?

Испокон веков на Руси были юродивые, люди не от мира сего. Юродивые во имя Христа, люди совершенно здоровые психически. Они сами, добровольно, брали на себя крест безумия. Это был подвиг. Подвиг во имя Христа.  Только особых подвижников призывал Господь на это служение.  И сложно сейчас понять нам, всё это.

Нелегко отказаться от богатства, нелегко отказаться от своего высокого положения в обществе, нелегко отказаться от сытой жизни. Но отказаться от ума… предстать перед людьми слабоумным, терпеть насмешки, унижения, обиды. Терпеть, проповедуя покаяние и веру Христову.  Терпеть во имя Христа, терпеть ради Христа.

Вспомнилась Ксения Петербуржская, 26 лет было ей, когда умер её муж. Умер скоропостижно. Без Христианского приготовления, т. е без исповеди и причастия. И что же Ксения? Она одевается в одежду мужа и, идя в похоронной процессии, хоронит... себя. Повторяет все время слова: «Умерла моя Ксенюшка, остался я один, бедный вдовец». Она берёт себе имя мужа, на своё имя не откликается. Она раздаёт своё имущество бедным. Видя это, родственники просят власть признать её недееспособной и запретить раздавать имущество мужа. Быстро было  назначено медицинское обследование, вывод которого потряс всех: Ксения абсолютно здорова и имеет право распоряжаться своим наследством. И очень часто, потом, Петербуржцы встречали молодую женщину, в мужской одежде, с распухшими от холода ногами и руками. Она собирала подаяние и тут же раздавала всё нищим. Она молись ночами и помогала строить храм, она была блаженной, юродивой.

Непостижимо понять современному человеку этот подвиг. Как это можно? Как можно жить на улице, спать на паперти церкви в мороз и дождь, питаться одним сухим хлебом? И не заболеть, не умереть от этого. И самое главное зачем, для чего, ради чего или кого? Почему именно этот подвиг взяла на себя Ксения?

Всё дело в том, что Ксения, была очень верующей. И самое страшное, что могло произойти в жизни - это смерть любимого мужа без христианского приготовления. Она очень любила своего супруга. А христианская любовь это прежде всего жертвенность. И вот, страх за неприкаянную душу своего любимого человека толкнул её на такую жертву. Только бы вымолить своего супруга, только бы отмолить. И она приносит на алтарь Божий самое дорогое, что есть у человека - разум и здоровье. Она отказывается от богатства,   она отказывается от себя. Она сильная, она здоровая духом, она, как и все другие юродивые, понимает, что кроме Бога нет другого утешения, что всё в этой жизни временное и все пройдёт. И только последующая наша жизнь вечна. В России всегда было много юродивых. Не перечислить их всех. За их подвиг Господь даровал многим дар предвидеть, дар исцелять. Кто-то над ними смеялся, кто-то боялся, кто-то, глядя на них, морщился и затыкал нос. А они? Они молились за них, они обличали их, они исцеляли их. И многие грешники вставали на путь праведный благодаря юродивым.

А есть ли юродивые сейчас? Кто знает… Конечно же их меньше чем раньше. Уж больно слабы мы стали. Нет в нас такого Духа, который был раньше.

Вы спросите, зачем я рассказала вам все это? Век наш страшен вовсе не богоборчеством, он страшен неверием. Мало в нас сейчас веры. Давайте задумаемся о своей жизни. Задумаемся, так ли мы живём. Что стало ценно для нас. И не стало ли это дешёвой подменой. Подменой самого важного. Давайте поймём, что даже волос не упадет с нашей головы без воли Божьей.
Ну, а что касается той девушки… Люди называют таких - словом Бомжиха. А кто знает, сумасшедшая она или юродивая? Кто знает, попала она в беду или сама обрекла себя на такую жизнь. И может быть та, от которой мы сегодня шарахаемся и от  запаха её прячем свои носы в тёплые, надушенные французскими духами, шарфы, может быть скоро мы услышим о ней как о новой блаженной. И именно она будет молиться за нас и за весь мир. А потом она станет святой и наши дети, и внуки будут склоняться пред ней в своих молитвах, прося её заступничества пред Господом Богом. Так как сейчас мы просим святых молитв у свв. Матроны Московской и Паши Саровской, у Андрея Блаженного и Прокопия праведного.  И сколько их таких подвижников Божиих!

Так давайте не будем, сейчас обижать людей, которые не такие как мы. Которые спят в наших подъездах и которые просят милостыню, от которых дурно пахнет и которые одеты не по погоде. Давайте попробуем хоть как-то согреть. И может быть именно они замолвят за нас словечко, когда престанем мы перед судом Божьим.

P.S.

Девушка эта вышла чуть раньше моей остановки. И никто, ни один человек не предложил ей свою помощь. Все только крутили носами. Она же БОМЖИХА. Никто не отдал ей теплый шарф или хотя бы перчатки. А у меня в сумке лежал новый пуховый платок. На всякий случай взяла, вдруг замёрзну. Мне он не пригодился. Я не замерзла. А её никто не обогрел. Никто. В том числе и Я. А как бы поступил ТЫ?

 
Автор: Елена Цивцивадзе (Гашунина), г. Москва, Россия
Поддержите нас, нам нужна Ваша помощь! Пожертвуйте на развитие
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
помощь
Разделы журнала
Реклама
От сердца к сердцу

Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, -
                               жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

иеромонах Роман

Цитата

фото«...важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

фото«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

иконаЧеловек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Иоанн Златоуст