Жизнь и смерть

Поминовение усопших


фото
источник фото: gala-studio.ru

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодняшний день в Православной Церкви - это день особого, я бы сказал, сугубого молитвенного поминания наших усопших близких: матерей и отцов, братьев и сестёр, друзей и просто знакомых, которые, прожив отмеренный им век Создателем, переступили порог вечности. Никто не ведает, что нас ждёт там, за порогом этой временной жизни, что представляет собой загробный мир, о котором мы все знаем и все в него уйдём, взяв с собой весь груз своих деяний и дел.

Живя на земле, мы проживаем свою жизнь так, как будто в запасе у нас целая вечность, но эта вечность будет уже с тем, что мы приобрели на земле.

Загробная участь каждого человека не одинакова, как сказал Господь. Хорошо говорит апостол Павел: «Не видел того глаз, не слышало того ухо, не приходило то на сердце человека, что приготовил Бог любящим Его». Да, действительно, радость загробного мира, для всех нас, нечто непредсказуемое. Но к великому сожалению, наше загробное радостное состояние - не единственный удел человека в загробном мире, в вечности. Существует и печальная альтернатива, которая упомянута Богом, как о мучительном состоянии, на которое человек добровольно себя обрекает на всём протяжении своей жизни. Как говорил схиарх. Виталий Сидоренко, что на страшном суде нас будет всё обличать, даже стул и стол на котором грешили и т.д. Каждый будет отвечать сам, стоя пред Царём Славы, обличаемый своими грехами. Поэтому Церковь установила поминания усопших, для того, чтобы им помочь в их участи. В наших молитвах они очень нуждаются. Особенно, когда за их имя вынута частичка на проскомидии. Но, чтобы принести пользу нашей молитвой, человек, т.е близкий или родственник, должен не просто прийти в храм и заказать необходимые требы, хотя это безусловно нужно делать, но и самому пытаться помочь своим родственникам. Наша молитва - это не набор букв или предложений, нами читаемых или слушаемых, а это образ жизни. Слова молитвы должны находить подтверждения в нашей жизни, в наших делах, словах, мыслях.

Если в молитве говорим, Господи помилуй, то эти строки, которые мы порой произносим, не внимая смыслу их, должны подтверждаться нашими делами, и самим образом жизни по отношению ко всему. С усопшими мы имеем духовную связь, и эта связь может облегчить участь усопших сродников. Наша жизнь, по Евангелию, является наилучшей молитвой нашего сердца, поскольку каждый шаг наш мы соотносим с Евангельскими заповедями, и поступок подтверждается нашим сердцем, находя в нём те нормы духовной жизни, которые и даны нам. Молитва такого сердца, как крылья, несёт нашим усопшим то, в чём они так нуждаются, облегчая страдания души. Мы должны не забывать, что настанет и наша участь перейти в иной мир, и в том мире нам также будет необходима молитва. Но как мы молились, так и за нас будут молиться. Заповедь «возлюби ближнего» относится не только к живым, но и к усопшим, поскольку они страждующие и обременённые. А какова помощь наша, как мы помогаем им?.. Бог да ублажит и упокоит их, и нас помилует яко благ и человеколюбец. Аминь

 
монах Филипп (Курочкин)
Поддержите нас, нам нужна Ваша помощь! Пожертвуйте на развитие
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
помощь
Разделы журнала
Реклама
От сердца к сердцу

Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, -
                               жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

иеромонах Роман

Цитата

фото«...важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

фото«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

иконаЧеловек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Иоанн Златоуст