Стояние в истине

Все ли религии равны?


Все ли религии равны?

И изрек Бог к Моисею все слова сии, говоря: «Я Господь, Бог твой... да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». Исх. 20, 1-3
Одно из изощреннейших лукавств атеизма - утверждение равенства всех религий и религиозных объединений. Действительно, для атеизма все религии - это одно заблуждение, которое вызвано к жизни или страхом перед силами природных стихий, или социальным угнетением и эксплуатацией. Причем утверждается, что страху этому подвержены все и всегда: и неразумные дети и мудрые старики, и до потопа и в XXI веке. Равно и социальному угнетению подвержены все: свободные и рабы, вожди диких племен, императоры, цари, короли и президенты самых свободных и развитых стран. Тем не менее, нельзя не заметить, что атеизм атеизму рознь. В одном случае атеизм происходит от простого невежества, для которого между религиями нет различий по причине незнания подлинной их сущности и глубины. И неудивительно, «ибо в темноте все цвета сливаются». Атеизм «от невежества» необходимо отличать от утонченного расчета современного российского либерального демократа-богоборца, осознанно преступающего первую заповедь Бога: Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Именно с его стороны часто можно услышать такой аргумент против преподавания православных дисциплин в учебных заведениях, против проведения конференций, посвященных тем или иным датам в истории Церкви и Российского государства: «Мы не можем вам этого позволить, так как у нас все религии равны. Если мы пойдем навстречу вам, то будут обижены другие. Если мы разрешим провести какое-либо мероприятие, например посвященное 2000-летию христианства, будут обижены мусульмане, буддисты, иудеи и так далее». В этом аргументе очевидна очередная подмена. Представители всех вероисповеданий в России равны перед Уголовным Кодексом и законами Российской Федерации и одинаково обязаны нести ответственность за уголовные преступления. Но равны ли все вероисповедания перед историей Отечества? Все ли религии внесли равный вклад в обустройство государства Российского и все ли в равной мере создавали самобытную культуру России? Были ли, как принято выражаться сегодня, равными культурообразующими основаниями государства?
Спросим вместе с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном: «Разве это католические прелаты набатом поднимали новгородское ополчение на брань с псами-рыцарями и подавали последнее духовное напутствие дружинникам святого благоверного князя Александра Невского на залитом кровью льду Чудского озера? Разве это протестантские пастыри вдохновляли святую ревность донского героя, великого князя Димитрия на поле Куликовом, где страшная сеча с татарами решала: быть или не быть Святой Руси?
Разве это мусульманские муллы удержали нашу Отчизну от распада в лютую годину Смуты, подвигнув Козьму Минина и Димитрия Пожарского на их жертвенный подвиг, а ратников русского ополчения на борьбу до победы? Разве это иудейские раввины с крестом в руках, под свист японской «шимозы» поднимали в атаку преданные, смертельно уставшие роты под Мукденом и Порт-Артуром, спасая русскую честь от позора?
Разве это кришнаиты и буддисты на протяжении тысячи лет ежедневно, сосредоточенно, неспешно и благоговейно возносили ко Господу молитвы о богохранимой земле Русской, «властех и воинстве ея», отдельным молитвенным чинопоследованием поминая «вождей и воинов, за Веру и Отечество живот свой на поле брани положивших»? Многие ли из вас смогут вспомнить сегодня хоть один случай, когда иноверцы и инославные - будь то католики или иудеи - в трудный для России час делом доказали ей свою верность, до конца разделив ее неласковую судьбу? Зато противоположных примеров в русской истории - сколько угодно!»
Нельзя не вспомнить и Великую Отечественную войну. 24 мая 1945 года на приеме в Кремле в честь командующих войсками Сталин провозглашает здравицу русскому народу потому, что он заслужил в этой войне общее признание... среди всех народов нашей страны... потому, что у него ясный ум, стойкий характер и терпение. Здесь уместно вновь вернуться к словам митрополита Иоанна: «Кто на протяжении тысячи лет ковал и пестовал несгибаемый державный дух русского патриотизма? - Церковь Православная! Кто вдохновлял отважных и укреплял малодушных, освящая дело защиты Отечества как личный религиозный долг каждого, способного носить оружие? Кто научил русского человека быть верным - без лести, мужественным - без жестокости, щедрым - без расточительства, стойким - без фанатизма, сильным - без гордости, милосердным - без тщеславия, ревностным - без гнева и злобы? - Церковь Православная!»

***

«Плюральная конфессиональность» как необходимое и достаточное условие «деконфессионализации общественной жизни».
Откуда же берется ложь о равенстве всех религий в России? Как ни странно - не из истории моноконфессиональной Православной Святой Руси, а из «плюральной конфессиональности» Европы, из многолетней истории кровавого противоборства католицизма и протестантизма, из американского опыта выживания множества протестантских сект. Германия с XVI века исторически существует как «биконфессиональная» страна. И на ее примере поучительно будет проследить, чем закончилось равенство вероисповеданий (католицизма и протестантизма), провозглашенное и гарантируемое Веймарской конституцией. Именно конституционное равенство и одновременно конфессиональная противоположность двух церквей стали теми благоприятными условиями, которые вызвали к жизни политику национал-социализма по «деконфессионализации общественной жизни», следствием чего стало «устранение политических институтов, связанных с церковью, церковных печатных органов, школ и других образовательных учреждений... В 1941 году «секретарь фюрера» Мартин Борман требовал даже закрытия конфессиональных детских садов. Как гласило обоснование, «государство и движение не могут терпеть, чтобы в конфессиональных детских учреждениях воспитание детей велось согласно церковным установлениям и в духе конфессиональной расколотости»». Признание и провозглашение равенства религий и церквей в России - это содействие установлению тоталитарной деспотии: в лучшем случае атеизма, в худшем - прямого богоборчества.
Кто станет оспаривать значение для Индии индуизма, для Марокко - ислама, для Израиля - иудаизма, для Франции - католицизма? Каждое государство можно сравнить с домом, выстроенным по плану, который есть результат целенаправленного созидательного труда его устроителя-хозяина. Если есть дом, то он таков, каков его хозяин. Построив дом, он может пригласить гостей - разных: ближних и дальних, новых и постоянных. У гостей этих тоже где-то есть дом, их собственный дом, где говорят на их языке, молятся их богам. Россия - это наш общий дом, устроитель которого - Церковь Православная. Если дом оставить без хозяина, его неминуемо ждет мерзость запустения. Сколько раз наше Отечество терпело от нежданных гостей неправедно нанесенное оскорбление святому месту и разорение поруганного города и нарушение праотеческих учреждений?

***

«Равенство» - слово отсутствует в тексте русской Библии.
Очень часто спорящие по вопросу о равенстве религий и веротерпимости ссылаются на слова Спасителя: Ибо кто не против вас, тот за вас. Следовательно, кто не против Православной Церкви, тот может рассматриваться как равный социальный партнер в деле устроения не только душ российских подданных, но и самого государства Российского.
Для прояснения этого вопроса не надо мудрствовать лукаво. Смысл этих слов открывается через связь двух, на первый и поверхностный взгляд противоречивых, суждений Спасителя: Кто не со Мною, тот против Меня (19) и Ибо кто не против вас, тот за вас. В толковании блаженного Феофилакта последнее суждение касается людей, которых другие люди, творящие чудеса, приводят к Богу. «Кто не со Мною, тот против Меня. Но сии слова, - пишет он,- сказаны о бесах, которые стараются отвлечь сущих от Бога и рассеивают Божие достояние». В «Бесах» Ф. М. Достоевского один из персонажей лихорадочно утверждает кредо деспотизма: «Все рабы и в рабстве равны... главное - равенство. Всё к одному знаменателю, полное равенство».
Не лукавство ли это со стороны современного либерализма - провозглашать равенство между религиями, которые по самой сути своей не могут быть равны? Продуктом подобного лукавства является термин либеральной социальной философии «иудеохристианская цивилизация». Анализируя эту мифологему, протоиерей Максим Козлов пишет: «Иудаизм - это религия живого и действенного непризнания в Иисусе из Назарета того обетованного Мессии, Воскресением Которого и опытом веры в Которого вот уже две тысячи лет живет христианская Церковь... Ведь первые гонения на христиан были инициированы иудеями, о чем сказано и в апостольских Деяниях и житиях святых. Позднее ересь жидовствующих была сознательным отвержением всего того пути, который к шестнадцатому столетию прошли Русская Церковь, русский народ и русское государство... Нет и не может быть иудеохристианской цивилизации, как нет и христианско-атеистической».
Уместно ли в поисках благого государственного устроения говорить о равенстве религий в России? Нет. Если мы в этом смысле будем говорить о равенстве, то это значит, что мы уничижаем историю России, оскверняем память наших предков, своими собственными руками разоряем и уничтожаем свою страну. Возможно ли принятие какого-либо государственного решения в присутствии и с учетом мнения Патриарха святого града Иерусалима и всей обетованной земли, например, в Израиле? Возможны ли подобные рассуждения о равенстве вероисповеданий, например, в каком-либо мусульманском государстве? Вряд ли. В России - пожалуйста. Почему? Ответ ясен: или от вопиющего невежества, или с целью разорить и уничтожить страну.

 
Автор: Ирина Силуянова
Из книги: «Истины и идолы. Ложь современного атеизма»
Поддержите нас, нам нужна Ваша помощь! Пожертвуйте на развитие
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
помощь
Разделы журнала
Реклама
От сердца к сердцу

Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, -
                               жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

иеромонах Роман

Цитата

фото«...важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

фото«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

иконаЧеловек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Иоанн Златоуст