Стояние в истине

Что значит быть христианином?


Что значит быть христианином?Автор фото: Jarek Charkiewicz

Человек, принявший крещение в Каноничной Православной Церкви, становиться одним из братьев или сестрой нам всем, в нашей большой Церковной семье. Мы избрали тернистый путь и следуем за Христом. Господь призывает к милосердию, любви, терпимости... Разве мы не должны заботиться друг о друге и помогать друг другу? Разве мы не должны быть едины и защищать свою Веру и Родину? Разве не грех убивать и надругаться над своими братьями и сестрами во Христе? Если взять обычную гражданскую семью, где есть отец, мать, сестры и братья – разве там стремятся к вражде между собою и войне? Нет, в обычной семье мы стараемся сохранить мир и любовь друг к другу, потому что понимаем, что раздор ничего хорошего нам не принесет!..

Сегодня некоторые подобны Каину, который убил своего брата Авеля. Мы забываем о заповедях Божиих и о том, что мы единая семья, что грех братоубийства не проститься никогда. Каждый вправе делать свой выбор, но и ответ он будет держать пред Господом.

Трудно осознавать, что люди, которые приняли крещение в Каноничной Православной Церкви, сегодня готовы враждовать между собой,  разорять свои храмы, осквернять Церковь в которой крестился, в которой давал присягу защищать и служить Богу и своему народу, возбуждать свой народ к ненависти... Это большой грех пред Богом! Делая какой вред человеку, мы делаем вред Богу. Человеческая корысть затмевает разум и глаза. Такой человек уже теряет свою душу, ибо таким человеком  правит дьявол, и душу, человек, продает дьяволу за серебряники и блага тленные сего мира. Это большая беда! Святые отцы поучают нас, что человек совершающий грех менее грешит, нежели тот кто видит совершение греха, но молчит и отворачивается – остается в стороне вместо того, чтобы остановить своего брата от греховного поступка. Видящий совершение греха понимает это, находится в здравом уме и рассудке. Поэтому он вдвойне грешит, ибо совершающий грех имеет возможность оправдаться пред Богом – он находится в безрассудстве... Но тот кто видит совершение греха чем оправдается? Нет такому человеку оправдания!!!

Приходящий в храм Божий должен понимать и осознавать, что это именно то место где человек имеет возможность вознести свою молитву к Богу, Святым  - просить прощения за свои грехи и общаться с Богом... Господь, по милости своей, даровал нам Церковь. Церковь есть святое место между небом и землей. Входящий в Церковь должен осознавать и понимать, что это есть святыня каждого христианина – это дом Божий в котором мы имеем возможность получить утешение и благодать Божию! Все мирское свое мы должны оставить за порогом, тут не должно быть места политике, раздору и суете, но с трепетом мы должны предстоять пред Богом и Святыми...

Предающий свою Веру, Церковь, Бога и народ (большую церковную семью) за некие блага и корысть, подобен Иуде предавшего Христа и погубившего душу свою. Нельзя служить Богу и мамоне одновременно, нельзя обмануть Бога!

 

Матерь всех благ и совершительница всякой добродетели – любовь. Апостол говорит, что она есть долг наш, не временный, каковы подать или пошлина, но всегдашний. Не оставайтесь должными никому ничем кроме взаимной любви (Рим. 13, 8)

Иоанн Златоуст

 

Какая бы скорбь ни возмущала душу, когда мы придем в церковь. Она легко может прекратиться, потому что здесь присутствует Христос, и приступающий к Нему с верою удобно может получить исцеление. Поучает нас Иоанн Златоуст.

 

Вот какое великое милосердие даровал нам Господь, иметь возможность прийти в Церковь и получить исцеление. Разве можно осквернять Церковь  своей не чистотой, грязными словами и помыслами? Нет, нельзя!

 

Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?
Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
И спрашивал его народ: что же нам делать?
Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему. И у кого есть пища, делай то же.
Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! Что нам делать?
Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам.
Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованием.

( От Луки гл. 3, ст.7-14)

 

Мудрость в том, чтобы отвергнуть от себя грех вражды и корысти, но взращивать в себе Любовь и терпение, без которых не может быть мира. Если ты воин или казак, то должен вспомнить, кому служишь и от кого защищаешь, кому давал присягу на верность. Разве казак не давал присягу в храме Божием? Разве не обещал служить Богу, Церкви Каноничной Православной, народу своему и Родине? Разве не обещал защищать от врага?

Сегодня все помешалось в суете и раздоре. Большая ответственность возлежит на пастыре добром каждого прихода, ибо он путеводитель и проводник, ведущий народ Божий ко спасению – ему держать ответ за паству своя пред Богом.

Важно, чтобы каждый из нас понимал невозможность враждой и ненавистью, смертью братьев и сестер во Христе прийти к миру и Любви. Необходимо искать и находить примирение и созидание, объединяться и жить в мире. Враг рода человеческого не дремлет и ведет враждующих в погибель, и тут необходимо быть всегда на чеку, дабы не дать врагу ввести в заблуждение и взрастить ненависть к брату своему, к своей Вере Православной... Важно помнить историю предков своих, их культуру и вероисповедание.

 

Греховные раны, будучи оставляемы в пренебрежении, делаются больше, и не ранами только ограничиваются эти болезни и немощи, а рождают бессмертную смерть, тогда как, будучи исторгаемы в начале и когда еще малы, они не сделаются и великими. Смотри: кто старается не обижать, тот не будет ссориться; кто не знает ссор, тот будет сохранять дружбу; кто сохраняет дружбу, тот не будет иметь врагов; кто не имеет врагов и питает любовь, тот исполнит всякую добродетель. Не будем же пренебрегать началом зол, чтобы они не взросли больше.

Иоанн Златоуст

 
Главный редактор интернет-журнала «Преображение»
Николай Медведенко
Поддержите нас, нам нужна Ваша помощь! Пожертвуйте на развитие
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
помощь
Разделы журнала
От сердца к сердцу

Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, -
                               жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

иеромонах Роман

Цитата

фото«...важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

фото«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

иконаЧеловек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Иоанн Златоуст