Семья

Игрушка в жизни ребенка


Игрушка в жизни ребенка

Первая игрушка, попавшая в руки нашего малыша, кажется нам делом обыденным и не серьезным; дали ему занятие и ладно. Но так ли это на самом деле?

Как пишет прот. Андрей Кононов: «Игрушка – это средство познания и вживания в мир. В детских руках она может стать райской веточкой или соблазнительным плодом с запретного древа. Игрушка – первая единица культуры, самая древняя ее часть. По ней можно определить – душа человека возводится к вечности или удаляется от нее». Без нее душевно обеднеют, утратят какое-то важное переживание для сердца и дети и родители.

Вы, наверное, заметили, что в отличие от импортных монстров народная игрушка не бывает уродливой, пугающей. Игрушечный медведь – это не зверь, способный пожрать человека, а сильный младший друг, дарованный Богом человеку во владычество. Мальчик сжимает лук и на земле рождается охотник, берет в руки пистолет и появляется защитник Родины. Возьмем другой пример. В игровой комнате на столике лежат кукла Барби и дымковская барыня. Это два непересекающихся мира, два совершенно обособленных состояния души: гордость и смирение, праздность и праздничность.

Девочка взяла в руки красотку, и весь мир становится для нее жизненной сферой «высокой моды», миром Барби – куколки. «На наших глазах архетип материнства незаметно подменяется архетипом блуда». Он освещается, проживается, созерцается через аутичный взгляд Барби. Но вот девочка любуется дымковской горожанкой, и уходит образ барбианского мира, сердце погружается в иную, пасхально-материальную икону бытия...

Ящик игрушек для детей – это потенциальные миры, к которым он приобщается. А то, чем он будет заполнен, зависит от нас.

Сегодня от изобилия игрушек голова идет кругом – куклы всех размеров, машины, динозавры, конструкторы, трансформеры, монстры, гигантские мягкие зайцы… постепенно все они перебираются в наши дома, к нашим детям. И вот уже вчерашний добрый мальчик Сашенька, напялив на лицо кровавую маску, купленную «ради смеха» его папой, чуть не до смерти пугает родную бабушку, искренне радуясь ее испугу. А в магазине продавщицы спокойно смотрят, как пятилетняя Леночка с воплями требует у мамы детскую косметику. И мама покупает, потому что купить проще, чем объяснять.

«…Современную фабричную игрушку, несущую в себе откровенный вред детской душе и психике можно разбить на три группы. Первая – некрофильная (некрофилия – любовь к трупам, к смерти) игрушка. Это не «бесовская», а неплодоносящая, вымороченная, технократическая игрушка. К ней относятся трансформеры, динозавры, монстры из фильмов ужасов, все возможные кровавые маски, навороченые сияющие машины с радиоуправлением, вопилки и мигалки, плюшевые зверьки, начиненные электроникой, пластиковые копии современного оружия. Вторая – виртуальная игрушка. Сюда входят тамогочи, тетрисы, компьютерные игры, в общем все, что связанно с электронной виртуальной сферой. И третья группа – это рекламно-идеальная или псевдобожественная игрушка. В этот вид вписываются все Барби мужского и женского рода со своей атрибутикой...»

Во что же играть нашим детям? Наверное, в те же игрушки, в какие играли и мы – в кукол с милыми детскими лицами, в добрых мягких зверюшек, в кубики и конструкторы и т.д.

Просто надо вдумчиво выбирать игрушку в подарок ребенку, следить, что бы игрушек не было слишком много, что бы все они приносили определенную пользу душе и, конечно же, играть в игрушки ВМЕСТЕ с ребенком. И тогда у вашего малыша появится кукла-подруга или друг-медвежонок, которого он будет бережно хранить до самой старости.

Практически все мы сегодня причитаем и горюем о молодом поколении, клеймим его бездуховностью, эгоизмом, жестокостью, забывая о том, что сами и посеяли семена этих плевел в душах наших детей. Разве мы не знали, что в воспитании ребенка нет мелочей, что от каждого нашего слова, взгляда, зависит его будущее, что младенца надо кормить грудным молоком, а не импортным детским питанием, что надо покупать ребенку игрушки не те, которые нравятся нам, не доигравшим в красивые куклы и машинки, а те, которые помогут ему сначала правильно осмыслить окружающий мир, а затем и найти свое место в нем. Не в качестве бездушного потребителя, а разумным, трудолюбивым созидателем.

 
Автор: Ирина Рогалёва
Поддержите нас, нам нужна Ваша помощь! Пожертвуйте на развитие
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
помощь
Разделы журнала
Реклама
От сердца к сердцу

Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, -
                               жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

иеромонах Роман

Цитата

фото«...важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

фото«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

иконаЧеловек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Иоанн Златоуст