Семья

Что означают самоубийства детей?


Что означают самоубийства детей?

О детских самоубийствах в СМИ уже говорят, как об эпидемии, охватившей всю страну. В прессе появились сообщения о существовании интернет-сообществ, имеющих целью довести детей до самоубийства. В социальных сетях существуют закрытые суицидальные группы — так называемые «группы смерти», где подростки становятся участниками «игры», получают «инструкции» и «задания», финальное из которых — самоубийство. Для слишком многих детей виртуальная жизнь давно подменила реальную. Она гораздо интересней и ярче. Дети не замечают, как ими начинают управлять. Из смерти делают увлекательную азартную игру. Включаешься в игру — начинает отсчитывать счетчик. Через 50 дней ты должен умереть. Если вдруг под конец испугаешься — тебе помогут. И скажут, как ты это должен сделать: броситься под поезд, под машину, спрыгнуть с высокого этажа, повеситься, включить газовую конфорку… Все это кажется фантастикой из фильмов ужасов, но такова реальность. И мы не имеем права отнестись к этому легкомысленно.

Кто и что стоит за этим новым в истории человечества страшным явлением — в мире, где древние языческие жертвоприношения детей Молоху меркнут перед нынешним убийством миллионов детей прежде их рождения и растлением их с первых дней рождения? Кровожадные злодеи? Сатанисты? Сам сатана, «человекоубийца от начала»? Какой смысл обретают здесь часто повторяемые нами слова: кто не любит детей, тот не человек?

Общество встревожено, обсуждаются способы выявления преступников и законодательные меры их наказания. Уже предложен законопроект, предусматривающий лишение свободы от двух до семи лет за подталкивание к самоубийству, а по существу за организацию и осуществление убийства детей. Принятие законодательных мер, очевидно, необходимо. Но неадекватность их по отношению к совершаемому злу просто вопиет.

То, что происходит, — несомненный симптом небывалого раскрытия зла в мире и новой смертельной болезни человечества, не находящего выхода из тупика бессмысленности своего существования, кроме как самоубийство. К этому состоянию человечество шло постепенно и давно. Но ныне все обнажается до последнего предела. К сожалению, немногие имеют мужество идти до логического конца в видении глубин жизни и смерти. Редко встретишь таких, кто осмелится вместе с французским философом минувшего столетия А. Камю произнести эту страшную фразу: «Есть только одна серьезная философская проблема ― проблема самоубийства». Хотим мы этого или не хотим, сознаем мы это или не сознаем, нам не избежать безжалостной дилеммы нашего существования: мы должны либо покончить жизнь самоубийством, либо воскреснуть. Таково серьезное требование, предъявляемое к мыслящему человеку, в особенности в наше время. Мы должны повернуться спиной ко всем идеологиям и ко всем религиям, в том числе к расслабленному христианству, если они не предлагают глобального решения человеческого существования. Потому что коренной изъян всякой идеологии и религии в том, что они оставляют в стороне единственный существенный вопрос жизни ― смерть.

Воскресение Христово ― великий взрыв Жизни в нашем мире смерти. Я, современный человек, могу принять только такое объяснение жизни и истории, которое позволит мне стать лицом к лицу с реальностью смерти и превзойти ее. Вне этого все ― лишь развлечение и ложь. И смерть. Только исходя из победы Христовой над смертью, могу я предложить реальный выход из беспросветного отчаяния — даже тем, кто пока еще неспособен сознательно воспринять благовестие Церкви.

 
Автор: протоиерей Александр Шаргунов
Поддержите нас, нам нужна Ваша помощь! Пожертвуйте на развитие
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
помощь
Разделы журнала
От сердца к сердцу

Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, -
                               жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

иеромонах Роман

Цитата

фото«...важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

фото«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

иконаЧеловек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Иоанн Златоуст