Семья

«АБОРТ – ВИД ГЕНОЦИДА»

 

Обращение к участникам V Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей «ЗА ЖИЗНЬ»
(Москва, гостиница «Салют», 11-13 августа 2014 г.).

 

Логотип фестиваля "За жизнь"

Мы живем во времена, когда человек все больше и больше подвергается влиянию страстей, становится более страстным, рушится его нравственная жизнь и помрачается его ум. Абсурдность поведения современного человека очевидна. Нам приходится жить в те времена, о которых пророчествовал Преподобный Антоний Великий: «когда сумасшедшие будут считаться разумными, а разумные сумасшедшими». Кто-нибудь может возразить и сказать, что и в былые времена существовала интенсивная греховная жизнь. Это может быть и так, но бесспорно и то, что никогда грех не узаконивался так провокационно и не имел такое признание со стороны общества. В наши дни узаконены аборты, прелюбодеяние, гомосексуализм – факт, о котором даже не подумали бы до середины двадцатого века. Мягко говоря, удивительно, что грех сегодня представляется не только как законный, но уже и как идеальный образ жизни.

Сегодня по всему миру наблюдается сильный кризис института семьи. Вечный враг человеческого рода знает, что если поразит ядро общества, семью, то добьется своей цели. Он создал такие условия, что молодые люди или избегают, или отлагают бракосочетание. К браку же не готовятся должно – непорочностью и жизнью во Христе. Некоторые не венчаются в Церкви – хотя это единственный законный и благословенный Богом брак. Другие имеют только гражданский брак, а еще хуже – современный дьявольский «контракт сожительства», согласно которому могут «венчаться» даже гомосексуалисты. Но и в существующих семьях «на ровном месте» создает такие искушения, что пары с большой легкостью выбирают развод как идеальное решение вопроса! Статистика греческих митрополий показывает, что с каждым годом количество разводов все больше и больше опережает количество бракосочетаний.

Таким образом, когда современный человек сталкивается с нежеланной беременностью, он считает аборт чем-то естественным. Уже общепринят термин «искусственное прерывание беременности» - как будто речь идет о какой-то простой вещи, как например, нажать кнопку и прервать подачу электроэнергии. Те, кто делают аборт, не могут осознать, что совершают преступление, большой грех – грех убийства. С момента зачатия, как только оплодотворяется яйцеклетка, мы уже имеем дело с эмбрионом-человеком, психосоматическим (состоящим из тела и души) существом, которое развивается в лоне матери в течение девяти месяцев, до тех пор, пока не увидит свет этого мира, когда родится. Нельзя ни на каком этапе развития эмбриона, даже в течение первых 12 недель, приостанавливать его жизнь, иначе совершается убийство.

Не только мать несет ответственность за убийство-аборт, но и отец, который соглашается на этот насильственный и страшный поступок. Убийство своих не рождённых детей! То, что им не дали родиться, не значит, что они больше не их дети. Также и врач, который совершает аборт, берет большую долю вины на себя. Такие врачи должны смотреть на свою профессию (впрочем, не профессию, а служение) не только с экономической, но и с нравственной и духовной точки зрения. Мы знакомы со многими хирургами гинекологами, которые никогда не делали аборт. Врачи должны заявить, что по зову совести избегают абортов. Часто бывает, что после вежливой и с любовью проведенной беседы, врачи переубеждают пациенток и эти последние соглашаются выносить и родить ребенка.

Грех аборта-убийства особенно отягощает совесть матери, отягощает на всю оставшуюся жизнь. В исповедях многих женщин, которые впадали в этот грех, вижу чувство вины, угрызения совести даже после того, как они уже исповедовались в этом. Обычно женщины не останавливаются на одном аборте – у некоторых их даже больше десяти. В таких случаях нужно иметь покаяние, труд и дела покаяния для того, чтобы освободиться от последствий греха. В исповеди, разумеется, прощается грех, но последствия остаются. Нужно пережить аналогичную боль покаяния, прилежно соблюдать заповеди Бога, чтобы таким образом душа опять обрела мир и покой. Господь милостив и всегда принимает наше покаяние, но существует духовный закон, который должен исполниться после совершения любого греха. Сколько наслаждения вкушаем посредством совершения греха, столько боли должны понести посредством покаяния за это. А зачем доходить до этой черты? Зачем ввергать себя в эти труды и переживания для того чтобы вновь обрести мирные отношения с Богом и со своей совестью? Не лучше ли вообще не совершать этот грех? Поэтому нужно правильно осведомлять и просвещать людей об этом страшном грехе аборта.

Мы понимаем, сколько сегодня искушений и провокаций, которые очень легко толкают современного человека к плотскому наслаждению. Добрачные и внебрачные союзы считаются естественными, в то время как являются противоестественными. При их наличии попираются правильные предпосылки для брака и само это таинство. Девство до брака, верность и целомудрие в браке обязательны не только как исполнение нравственных заповедей Бога, но и потому что имеют онтологическое значение. «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2,24). Супружеской близостью, в венчанном браке, два человека, становятся одним, переживают настоящее единение и любовь, благословлены Богом. А добрачные и внебрачные связи расчленяют личность человека. Их следствием являются и нежеланные беременности, следовательно, и аборты.

Еще одна причина, которая заставляет пары идти на аборт, это простирающийся уже по всему миру экономический кризис. Ограниченные экономические возможности, по мнению родителей, станут препятствующим фактором для воспитания еще одного ребенка и поэтому прибегают к аборту. Большая ошибка! Человек не является исключительным создателем в рождении детей, а только со-создателем Создателя Бога. Бог лучше нас знает как заботиться о Своих созданиях и имеет соответствующую силу. Послушайте как Сам Христос, можно сказать, иронично выражается о нашем недоверии к Его промыслу: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; У вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же; вы лучше многих малых птиц» (Мт. 10,29-31). Тот, кто заботится о воробьях, не будет заботиться о людях, созданных по Его образу? В наши дни уменьшилась вера. Мы не имеем в виду веру в Бога Троицу, догматическую веру, а веру-доверие в Божий промысел, т.е. Его заботу о нас. Мы должны стать твердо верующими, должны стяжать эту созерцательную веру, должны выпрашивать ее у Бога. Когда Апостолы просили Христа: «умножь в нас веру» (Лк. 17,5), такую веру имели в виду.

Каждый год во всем мире совершается около 50 миллионов искусственных прерываний беременности. Это сопоставимо с истреблением всего населения, например, такой страны как Франция. Греция, к сожалению, занимает первое место во всей Европе по количеству абортов – 300 тысяч ежегодно. 22 % гречанок делали хотя бы один аборт. В России в последние годы число абортов превышает один миллион ежегодно, с мировым рекордом в 1990 году – 4 103 400. Разумеется, в действительности эти цифры и проценты гораздо выше, потому что большинство женщин обращается для прерывания беременности не в государственные больницы, в которых ведется статистика, а в частные клиники, где плодоизгнания не регистрируются. Также в эти числа не входят т.н. «контрацептивные аборты», вызываемые действием внутриматочных и гормональных средств контрацепции, которых очень много, в разы больше, чем хирургических и медикаментозных прерываний беременности. Не входят и те аборты, которые совершаются во время ЭКО, когда оплодотворяется заведомо большее количество яйцеклеток, чем планируется использовать для переноса женщине, а «лишние и ненужные» эмбрионы выбрасываются или уничтожаются с исследовательскими целями. Да и из числа перенесенных в материнское лоно зачатых в пробирке детей, в случае многоплодной беременности, оставляют жить одного-двух, остальных абортируют.

Многие утверждают, что демографическая проблема, которая особенно остро стоит не только в Греции, но и в России, будет самой большой проблемой следующих десятилетий, так как смертность превышает рождаемость. И здесь главная проблема не в том, что уменьшается количество зачатых детей (факт, который тоже на лицо), а в том, что аборты являются новым видом геноцида. В Греции прерываний беременности уже больше, чем родов, как минимум в три раза!

Неприемлемо, чтобы в православных странах совершались эти отвратительные преступления – аборты, да еще в таких количествах! Это явление должно нас заставлять серьезно задумываться, я бы сказал, должно нас сотрясать, сокрушать, мы должны бить в колокола, включить сигнал тревоги. Мы, православные, не можем совершать такие злодеяния! Иначе это значит, что мы только по имени православные, а не на деле. Нет у нас христианского поведения и опыта. Думаю, что Православная Церковь могла бы действовать эффективнее в этом вопросе, хотя бы на том уровне, как это делают римо-католики. Мы должны были бы сотрудничать с Государством, но само Государство узаконило аборты, так что оно оказывается на противоположной стороне. Весь клир и народ должны прийти в действие, нужна сильная кампания против абортов, которая будет исходить из истинного знания о человеке и любви к нему. Думаю, именно в этих целях уже пятый год подряд и проводится настоящий фестиваль «За жизнь». Молитвенно желаем, чтобы он принес стократный плод, чтобы правильно осведомил всех потенциальных родителей, всех женщин; чтобы не только церковные деятели, но и государственные стали более чувствительны к этой проблеме, и таким образом уменьшилось число абортов и в вашей стране и во всем мире. Аминь.

1 августа 2014 г.
 
Игумен Священной Великой Обители Ватопед,
архимандрит Ефрем с братией.
Поддержите нас, нам нужна Ваша помощь! Пожертвуйте на развитие
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
помощь
Разделы журнала
Реклама
От сердца к сердцу

Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, -
                               жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

иеромонах Роман

Цитата

фото«...важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

фото«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

иконаЧеловек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Иоанн Златоуст