Духовная жизнь

Живущим с нами бывает трудно...


Живущим с нами бывает трудно...
Фото из открытого источника Интернета

Принятие себя возможно только через самопознание, в самопознании же важно приобрети ответственность. Никто не виноват. Я – ответственен.

Человек в прошлом, может совершить что-то, за что ему будет стыдно. А может, совершит и то, что его будет радовать. Важно, чему из прошлого человек позволит влиять на него сегодняшнего. Вопрос принятия себя, это вопрос веры и философии человека, а так же и того, что человек включил в свою ценностную категорию. Например, самобичевание и мнительность подменяют голос совести и праведную деятельность; роль жертвы включается в категорию ценностей вместо чувства собственного достоинства и благородства. Такие подмены происходят из-за ошибок в воспитании.

Таким образом, для принятия себя необходимо отделять грех от грешника. Научится любить себя настолько, чтобы спасти. Чтобы принять себя, нужно научиться стать себе другом. Обычно, клиентам, увлекающимся бичеванием себя, я задаю один простой вопрос: «Если бы Вашему другу/подруге было так же нехорошо, как Вам сейчас, ему/ей стало бы легче от тех слов и того отношения, которое Вы проявляете по отношению к себе?» Как правило, ответ: «Нет, легче не стало бы!» Тогда еще вопрос: «Так Вы хотите себе помочь или наказать?» И вот здесь уже можно начинать проработку.

Важно иметь мужество принять себя как пакет возможностей (Бог верит в человека. Вы, именно Вы стали победителем в одной из главнейших и первой гонке за жизнь (зачатие)). А жизнь – как задачу использовать свои сильные стороны наилучшим способом.

Существуют концепции, помогающие принять себя:

1. На всё воля Бога.
2. Через любого человека может действовать Бог.
3. Самопознание (познание своей истинной природы).
4. Каждая личность не лучше и не хуже других – она уникальна (вопрос призвания – для чего я призван в Жизнь).

Как понять, что я в себе не принимаю, но менять не хочу?

*Если Вы хотите казаться тем, кем не являетесь и являетесь тем, кем боитесь себя проявить.

*Если Вы тайно в чем-то убеждены, но стесняетесь, что называется, попасть под осуждение; значит, Вы сомневаетесь, здесь Вы себя не принимаете сполна, так что не обманывайтесь. Это тоже повод для психотерапевтической проработки.

* Когда делаю замечание так, что другому становится обидно.

В завершении, хочу привести в пример притчу о принятии себя:

«Однажды, придя в свой сад, царь увидел, что деревья, цветы и кусты вянут и погибают. Тогда царь начал спрашивать их, почему они гибнут.

Дуб ответил, что умирает, потому что не может стать таким же высоким, как сосна. Сосна сказала, что не может плодить виноград, как виноградная лоза. А виноградная лоза увядала потому, что не способна цвести, как роза.

Затем опечаленный царь увидел прекрасный цветок, цветущий и источающий божественный аромат. На расспросы царя, цветок ответил:

– Когда ты посадил меня, ты хотел получать радость именно от меня – того, чем я являюсь. Если бы ты хотел розу, дуб или виноград – ты посадил бы их. Но ты выбрал меня, поэтому мне нет необходимости пытаться быть чем-то другим».

«Для Господа труд – Он даёт и силы!» Слова Феофана Затворника.

Когда Авраам воскликнул на призыв Бога: «Вот я, Господи!» Наш праотец принял себя... для Бога.

А потому, скажите себе:

- Я сделаю всё, на что Бог даст силы!

 
Автор: Евгения Ивановна Камышева, кризисный психолог, православный антрополог.
Украина, г. Донецк
Поддержите нас, нам нужна Ваша помощь! Пожертвуйте на развитие
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
помощь
Разделы журнала
Реклама
От сердца к сердцу

Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, -
                               жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

иеромонах Роман

Цитата

фото«...важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

фото«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

иконаЧеловек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Иоанн Златоуст