Духовная жизнь

«Не бойся, отныне ты будешь ловить человеков!»


«Не бойся, отныне ты будешь ловить человеков!»

«Не бойся, отныне ты будешь ловить человеков», - вот слова Господа нашего Иисуса Христа, сказанные апостолу Петру после чудесного лова рыбы на Тевириадском озере, когда он увидел чудо улова и смутился по-человечески - ему Господь и сказал эти великие слова, слова бодрости, слова мужества, слова вечной Правды Божьей, говоря в его лице и всем нам, верующим, чтобы мы безбоязненно говорили всем слово о Христе. Человеку, который к нам обращается за словом - услышать правду о Боге, о Вере, значении Храма в жизни человека, откуда Евангелие, что дает молитва - мы должны и обязаны безбоязненно, твердо говорить о Боге, о Христе Спасителе, всё то, что мы знаем, к чему пришли в своей многотрудной скорбной жизни нашего земного бытия.

«Не бойся!» Мы в 20-м веке пережили страшное время богобоязненности. А в чем оно заключалось? Мы боялись перекреститься, мы боялись сказать о том, что мы верим в Бога, мы боялись, носить крест, мы боялись, (и ныне еще есть отпрыски прошлого) ходить в храм Божий, мы боялись в праздники, в субботу, воскресенье прийти Богу, чтобы здесь в молитве получить великое подкрепление наших немощей, наших болячек, наших страданий в этой жизни, потому что сами знаете - кто кроме Бога может помочь человеку в его состоянии. Депрессия - то есть полное незнание, растерянность в человеке, наступает тогда, когда он напрямую сталкивается с трудными вопросами земного бытия - смерть близких, трагедии страшные, убийства, обман близких друзей и прочее, и прочее, (всё что мы видим).

И вместо того, чтобы обратиться к Богу, просить его Благодатной помощи, подкрепления наших телесных сил и умственных, мы попадаем в депрессию, мы начинаем глушить водку, думая в этом стакане граненном погасить свои страсти, а ведь можно идти другим путем - не психологического воздействия на тело человека. Сейчас идут, обращаются к психологам, чтобы они помогли, читают газету - это целительница, это помощница, это наставница, это помогающая ото всех духовных недугов. Братцы мои, милые, какая же белиберда идет с этих газет. Если бы помогали - не было бы пьяниц, не было бы тех депрессий, не было бы тех самоубийств, не было бы тех болячек. Они только говорят. А мы, оставляя Бога, бросаемся в объятия этих лжецелителей, не пройдя трудной дорогой веры, молитвы, не придя к Богу в Храм Божий, не пообщаясь с верующими людьми, от которых исходит благодать, чтобы вы их наставили в вере и указали правильный, праведный путь веры и молитвы.

Нет, им Бог не нужен. Нет - «горе тяжелое, никто не поможет, и зачем я нужен Богу, - думают они, - в этой жизни». А ведь легко поднять головку-то от земли, легко оторваться от этих невзгод, легко присмотреться к тем, (но только придти сюда в церковь) нашим богомольцам, взглянуть на вас, увидеть себя в вашем зеркале молитвы. Смотрите, мои сродники, мои ровесники, мои… (с кем я встречался в жизни)! А что их привело? Что им легко жилось? Что им легко было прийти к Богу? Что их наставило, что они пришли? Так спросите нас, а не тех зазывал, которые вас зазывают газетами, звонками, книжками: «почитайте о том, что мы Бога не знаем». И идут наши россияне к этим богопредателям, идут, не спросив у нас с вами, русских людей в послевоенное советское время пришедших к Богу на основании своего личного переживания, личных страданий, личных невзгод. Так спросите - мы вам ответим, что нас привело к Богу.

У нас нет тайн, но вы от нас отпихиваетесь, вы от нас бежите, вы считаете, запад нам поможет, американский проповедник вас наставит, он исцелит вас. Так почему же вы шарахаетесь в эту левую грязную сторону? Почему? Что вас заставляет? Заставляет то, что вы не знаете, не хотите понять в свете христианской нашей веры, в свете того, что мы пережили в трудный кровавый двадцатый век, не хотите научиться нашей истории, что нас привело к Богу и какой ценой - то страшное время революции, коммунистического издевательства и сегодня - лжи.

Забыли о Боге, забыли, кто мы такие, забыли наше призвание, забыли о том, что мы не вечные жители под Луной. Наступит время, придется давать отчет Богу. Так и сегодня в свете Евангельского Благовестия, в свете призыва Спасителя обращенного к апостолу Петру: «Не бойся». Это нам говорит Евангелие. Не бойся, не стыдись, не смущайся, иди твердой дорогой веры к Богу. В твоем сознании должна ярко светиться мысль: «я русский, я православный, я защитник веры — не в кулаке, а на словах». Указывая на себя: «ведь я такой же был, как и ты, но я нашел дорогу к Храму - так иди и ты».

И на сегодня наш долг в этом двадцать первом веке наступившем - именно слово проповеди, слово молитвы, слово обращения к брату во Христе русскому, заблудшему и к тем, кто ищет Бога в это время, не психологический ответ, а слово веры: «приди и виждь, сходи в Церковь, посмотри, ты увидишь Бога в нашей молитве, ты ощутишь великую благодать веры и благодатной помощи, ты прочувствуешь (как мы чувствуем) великую силу благодати Божией, которую нам дает святая Матерь-Церковь.

И наш святой долг на сегодня - православного человека, безбоязненно говорить о Боге. Не слушать тех злопыхателей, которые стремятся нас очернить, нас убить словом, убить нас генетически. И напоминайте почаще тем, кто сегодня прибывает «в радости жизни без Бога» - до времени, до момента, чтобы потом не плакать, не рвать волосы и рубаху на себе. Надо думать, что мы живем - не случайные люди на земле, а люди, которых Бог призвал нести Свет Христов в этот мир зла, личным примером жизни говорить о Боге, а когда вы встречаетесь на работе, в труде - всегда говорите безбоязненно: « я православный». А кто кощунственно будет нам говорить: «А что вы там нашли в церкви? Там нет православия и благодати» - «приди и виждь», - как некогда сказал Нафанаил апостолу Андрею. Приди и виждь, мы нашли Христа Спасителя. Так что, родные, ближе ко Христу, ближе к Богу и вы имеете все великую благодать - так скажите правду о Боге. Помните - ваше слово дойдет до сердца, оно коснется тех сторон духовной жизни, и мы будем сеять вечное, разумное благодатное на сырую почву нашу российскую. И подумайте, пока Господь нас еще терпит, но уже алтарь трясется, кора ломается, озеро образуется - опять о чем-то, (это) говорит. Подумайте и сами скажите правду о Боге тем, кто к вам обращается. Не бойся - только верь!

 
Автор: протоиерей Василий Ермаков
Поддержите нас, нам нужна Ваша помощь! Пожертвуйте на развитие
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
помощь
Разделы журнала
От сердца к сердцу

Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, -
                               жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

иеромонах Роман

Цитата

фото«...важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

фото«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

иконаЧеловек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Иоанн Златоуст