Духовная жизнь

Как довериться священникам, которые ездят на мерседесах?

Батюшка, в среде молодежи бытуют осуждения священников, которые ездят на мерседесах и имеют достаточное финансовое положение, о их каком-то неправильном поведении, возможно, грубого отношения… Это негативно воспринимается молодежью и они становятся перед выбором: «Как с этим жить? Как довериться такому священнику в исповеди, и вообще ходить ли в тот храм, где служит такой священник?».

фотоисточник фото: православие.ру

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Современное общество в последнее время столкнулось с событием, которое находится в самом центре внимания и затрагивает жизнь православных священников. СМИ очень «хорошо» освещает эту тему на телеэкранах и в заголовках газет, в частности: священнослужители ездят на дорогих иномарках представительского класса, живут в престижных домах, да и ДТП с участием священника, стало широко обсуждаться в прессе...

Не хочется перечислять все упрёки, они и так всем хорошо известны. Но наиболее важный вопрос, нуждающийся во внимании и возникающий в сердцах не воцерковленных людей, которые пытаются прийти к Богу – это: «А как же тогда доверять этим священникам, у которых проповедь расходится с делом?»

Хочется сказать, что мы верим в Христа, а не в деяние того или иного священника, поскольку это его личные  деяния, а не деяние Церкви, и это главный приоритет. Все люди, кто бы они не были: миряне, монахи, священники,.. дадут свой ответ перед Богом за то, что сделали они сами по своему произволению, а не то, что делали другие, и это необходимо учесть. Все беды исходят от нас самих, и я думаю, что начинать видеть недостатки свои нужно не с других, а с себя. Что толку, если человек обличает недостатки других, а сам свой недостаток, а он не один, не видит. «Если иерей, — говорит св. Иоанн Златоуст, — право учит, то не на жизнь его смотри, но слушай учение его. И не говори: почему же он меня учит, а сам того не исполняет? — На нем лежит обязанность учить всех, и если он не исполняет, за это он Господом осудится. А если ты не будешь слушать его, также осудишься, ибо так говорит Господь: слушаяй вас, Мене слушает; а отметаяеся вас, Мене отметается; и иже вас хулит, Мене хулит. Не дело, братие, овцам хулить пастыря: он за вас и за братии ваших каждый день службу приносит; утром и вечером в церкви и вне церкви Бога молит о вас. Обо всем этом размыслите и почтите его, как отца. Скажешь: «он грешен и зол». Да тебе что за дело? Если и добрый за тебя будет молиться, какая тебе польза, если ты неверен? А если ты верен, то тебе нисколько не повредит его не достоинство. «Благодать от Бога подается. Иерей только уста отверзает, а творит все Бог».

Не ясно ли отсюда, братие, что всеми священниками Бог действует, хотя бы и недостойны были. Размыслите: кто нас спасает: священник или Бог? Кто нам подает благодать в Таинствах? Кто принимает молитвы наши в церкви? Чье слово читает или говорит священник в храме? Очевидно Божие, и очевидно, что все наше спасение в руках Господних, а не в священниках. И притом: если уж ты подлинно хочешь спастись чрез священника, то ищи в таком случае священника безгрешного. А найдешь ли такового? Увы, все мы грешники, от первого до последнего. Никто же бо чист от скверны, аще и един день жития его на земли. Поэтому, чем священников зазирать, каковы бы они ни были, чем от священников бегать и чрез них от Церкви, не лучше ли бежать от их хулителей? Пока ты будешь в Церкви, то и с грешным священником всегда, если захочешь, спасешься, а с хулителями вне Церкви всегда пропадешь; ибо, как бы ни казались они тебе святы, все-таки никогда не забывай, что нет у них ни Церкви, ни Таинств, а, следовательно, и благодати Божией. Аминь». (Свт. Иоанн Златоуст)

А у нас только увидят недостатки священника, так сразу начинают это обсуждать, вынося на всеобщее обозрение. Приходя в Храм необходимо понимать, что приходим мы к Богу, а не к священникам на иномарках. Я в своё время, когда ещё только начинал приходить в церковь, так же видел много недостатков у священников, но это меня ни сколько не волновало и я спокойно ходил к ним, и на исповеди, и другие Таинства. Всегда был рад этому, поскольку доверял я Богу свои грехи, а не священнику, который всего на всего свидетель моей исповеди и моего доверия Творцу, а это важнее недостатков священника. На мой взгляд, да и пред Величием Творца, меркнет все, даже недостатки. Нужно понимать, что Господь нас призывает к себе по средствам, которые для каждого свои и индивидуальны. Желает, что бы мы, не смотря ни на что, перешагнули порог своего самолюбия и сделали всего один шаг по направлению к Богу, а остальные шаги сделает Господь за нас и к нам - это не маловажно, поскольку на фоне нашей темы, Господь является в Центре события и смотрит, как кто из этой ситуации выберется...

Знаете, мне кажется, лучше со всеми недостатками своими остаться в Церкви, чем с ними же быть ее судьей, тем самым осуждая себя. И если будет у человека желание последовать Христу, то с любым священником возможно спасение, даже с самым грешным, но наставляющим на путь спасения. Господь нам дал Евангелие, апостолов, которые разъясняют нам, Его святых, которые в своей жизни исполнили все Евангелие, что и нам заповедовали. Заповеди даны всем к соблюдению одинаково и они не закон некий, заставляющий делать как написано, а просьба Бога.  Если хочешь человек поступай вот так, как Я заповедал и у тебя в жизни все будет хорошо. Но это всего лишь просьба, а не приказ - человек сам решает принять заповеди и попытаться их исполнить или найти сотню причин их отвергнуть, найдя повод, осудив тех, кто обязан их исполнить. Дело то совсем не в безнравственном священнике, а в нас самих, как я писал выше, в нашей безнравственности и бездуховности. В чем человек себя находит, в том его и духовность. Современные люди, в частности молодежь, задаются вопросом, на мой взгляд – уместным. Как же быть и к кому идти?  Я бы так сказал, если есть возможность найдите себе священника по душе, по духу и к нему прибегайте, т.е. приходите за советом, а если нет возможности выбора, то принимайте того кто есть, а со временем Господь, видя Ваше усердие пошлет того, кто подойдет Вам. "Просите и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте и отверзается вам; ибо всякий просящий приемлет, и ищущий обретет, и толкущему отверзется" (Матфея 7: 7,8).

А от нас зависит только начать жить по Евангелию, прислушиваться к голосу совести. Совесть есть наш союзник, своего рода ключ к благодати Божией.

Как учат нас святые отцы Церкви - Таинство совершается даже через недостойных священников (собственно мы все недостойны) и поэтому пренебрегать этим не следует. Священное писание говорит: " Яко солнце сияет на злые и благия, дождит на праведныя и неправедныя". Солнце светит каждому из нас одинаково, не взирая на наши машины, дома, и грехи. Господь любит каждого, и ждет нас всех, когда мы к Нему пойдем. В храм необходимо приходить за жизнью и Господь оживит нашу душу, которая потонула в своём недовольстве и осуждении, а мы за частую приходим, чтобы осудить, и осужденными сами выходим, а кто-то и в храм не ходит.

Многие принимали Таинство Крещения, тем самым освящались благодатью Божьей, и это Таинство приготовляло нас для обретения Бога. Но, живя увлечениями сего мира, человек теряет все, и когда мы наблюдаем мир с его увлечениями и прочее, то на ум приходят невольно слова "похоть очес". Что только не видим сейчас, а что сказать о гордости человеческой, ведь ни кто из нас не может и не хочет быть униженным; никто не хочет и не может стоять на коленях, человек стремится себя возвеличить и в этом человек отходит от Бога - это место занимает недовольство, зависть и т.д. Превознося каждый себя, человек сам садится как бы на престол Божий и начинает судить, этот плохой, а этот ещё хуже, только я хорош. И в таком состоянии, мы начинаем замечать плохих священников и прочее, но наши слабости нужно покрывать пониманием и любовью, как учит нас Господь. У нас три врага - диавол, наша плоть и мир со всеми своими прелестями. Каждый из нас немощный, а мы, получается, поможем потонуть человеку, чем поможем ему спастись.

Дорогие братья и сёстры, давайте не будем злословить друг друга, а будем молится друг за друга по словам апостолов. Храни Всех Господь. Аминь.

 
на вопрос отвечал:  монах Филипп (Курочкин)
Поддержите нас, нам нужна Ваша помощь! Пожертвуйте на развитие
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
помощь
Разделы журнала
Реклама
От сердца к сердцу

Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, -
                               жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

иеромонах Роман

Цитата

фото«...важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

фото«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

иконаЧеловек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Иоанн Златоуст