Чудеса и помощь

Знамения Смутного времени


Знамения Смутного времени

Сегодня мы являемся современниками второго периода повсеместных знамений от икон, начало которого можно с полной определенностью отнести к 1991 году. Хотя отдельные случаи наблюдались и прежде. Например, первое мироточение от икон Казанской Божией Матери и преподобного Амвросия в Оптиной пустыни 16 ноября 1988 г. или мироточение Толгского образа в Преображенской пустыни рижского монастыря с 20 августа 1990 г. Но именно с 1991 года сообщения о чудесах от икон начинают поступать одно за другим из самых разных мест России. Иконы чудесным образом обретаются, обновляются, мироточат - в храмах, в домах верующих.

1991 год стал, без сомнения, судьбоносным для нашего Отечества. Началось расчленение собиравшегося веками единого государства. Огромная страна оказалась ввергнутой в пучину огненных испытаний.

1991 год отмечен поразительными знамениями. Среди них - неожиданное обретение мощей двух великих российских святых, чьи пророчества и чудеса прямо связаны с грядущим России, - преподобного Серафима Саровского и святителя Иоасафа Белгородского. Произошло оно в Санкт-Петербурге в самом начале трагического 1991 года. Нынче видно, что Господь послал двух Своих угодников для поддержки и сугубой помощи России в преддверии тяжких скорбей, как ходатаев и молитвенников за свое земное Отечество, за единокровный народ перед Престолом Божиим.

На Светлой седмице 1991 года источала благоуханное миро икона Божией Матери "Державная" из Николо-Перервинской обители в Москве. Может быть, Пресвятая Владычица свидетельствовала, что, приняв на Себя преемство державы Российской с концом православной монархии в 1917 году, Она не оставляет Своего прикровенного царствования и в новое Смутное время? Летом 1991 года "в одном из старинных храмов Вологды на образе Нерукотворного Спаса стали видны две слезных струи, истекавшие из очей Спасителя. А 18 августа в Грузии, в обители преподобного Антония Марткопского начала слезоточить старинная икона Богоматери русского письма (предположительно, Казанская). На август приходится наибольшее количество знамений, совершившихся в 1991 году (так это было и в Санкт-Петербурге). Всемирно известная Иверская-Монреальская чудотворная икона, непрестанно источающая святое миро, именно в августе 1991 года впервые восплакала: как заметил ее хранитель, "у Матери Божией появилась слеза, которая просто держалась и долго не падала".

Знамения Смутного времени

22 ноября 1991 года в смоленском Успенском соборе источила слезу Казанская икона Божией Матери. Вспомним, что Смоленск - древнейший город-крепость с великими святынями, чудотворными образами - многие столетия охранял Русь от нашествий с Запада.

Явили скорбь сразу несколько икон в разных концах России и за ее пределами. "Слезы Богоматери! Явление, приводящее в трепет и благоговение, - пишет о плачущих иконах прот. Михаил Помазанский. - Оно свидетельствует, как близка миру Богородица. Но - пусть бы этих слез не было! Если в семье нет для детей большего горя, как видеть плачущую свою мать, то для христиан каким должно быть сильным и страшным потрясением знать, что о них и из-за них проливает слезы Матерь Божия!.. Свидетельствуют ли они о том, что Небеса видят скорби, что слышат плачущих и что Богородица через икону Свою вещает утешительное: "Я с вами"? Скорбит ли Божия Матерь о нестроениях в Православных Церквах? Не знаем. Но не станем отводить от себя мысль о великом значении данных знамений для всех нас и для каждого из нас, не допустим мысли, что "это к нам не относится". Укорительно для нас, и предостерегающе, и призывом к покаянию должны быть приняты нами слезы Богоматери!"

Очевидно, что обилие совершающихся ныне чудотворений и знамений от икон - знак Божий для всей России. Как в 1920-е годы, в начале 70-летнего пленения, Господь укреплял и утешал Своих людей, призывая к стойкости и верности до конца, - так и теперь, в эпоху новых раздоров, кровавых войн и разгула зла, во время внутренних и потому более опасных шатаний в Церкви, Господь, с одной стороны, указует на множество грехов и предуготовляет нас ко многим скорбям, а с другой - укрепляет верных Ему, изливает миро Своего милосердия, свидетельствует вновь и вновь об истинности Своей Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

В 20-е годы обновления икон прошли по стране как бы волнами, затронув лишь отдельные области. В наши дни местом знамений стала вся Россия. Никогда еще Русская Православная Церковь не встречалась с тем, чтобы иконы плакали и мироточили повсеместно! Небывалое явление в истории страны. Словно роса покрыла всю землю Русскую. Что это за благодатная роса, источаемая преимущественно Богородичными иконами? Можно ответить проникновенными словами святителя Димитрия Ростовского из книги "Руно Орошенное":

"Роса любви, роса защищения, роса исцеления, роса устрашения врагов, роса слез избавления, роса прогнания лукавых, роса исправления человеков, роса ниспадения бесов, роса благодеяния, роса надежды ненадежным, роса воскресения..."

 
Автор: Алексей Любомудров
Из книги: «Знамения Божии от святых икон»
Поддержите нас, нам нужна Ваша помощь! Пожертвуйте на развитие
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
помощь
Разделы журнала
От сердца к сердцу

Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, -
                               жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

иеромонах Роман

Цитата

фото«...важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

фото«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

иконаЧеловек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Иоанн Златоуст