Чудеса и помощь
фото

Туринская плащаница

Туринское полотно - свидетельство только физической стороны Воскресения, то есть самая малость по сравнению с безбрежной духовной сущностью Воскресения, которая постигается чистой жизнью в невечернем свете православной веры, в безмолвии храма, в Литургии!

Христиане имеют неопровержимое доказательство страданий и смерти Спасителя - своего рода «документ Фомы неверующего». Именно так можно назвать выводы экспертов ФСБ России (первыми доказавших подлинность Туринской плащаницы), подтвержденные ее новейшими исследованиями в Оксфорде.

Кусок льняной ткани христиане называют «Пятым Евангелием» - ведь на нем, словно на фотографии, удивительным образом отпечатались лик и тело Христа. Запечатлелась каждая из многих ран Иисуса, каждая капелька пролитой во спасение человечества крови!

- Это послание, которому уже почти две тысячи лет, зримо свидетельствует: все, что написано в Евангелии, правда! -говорит директор Российского центра Туринской плащаницы физик Александр Беляков. - Оно несет людям благую весть о Спасителе, о победе над смертью...

Что только не делали воинствующие атеисты, пытаясь объявить уникальную реликвию подделкой! Тупо твердили, мол, это всего лишь рисунок художника. Экспертиза эту версию опровергла: на ткани действительно зеркальный отпечаток тела.

С треском лопнул и другой аргумент скептиков - будто бы в ткань заворачивали измазанного краской человека. На полотне не охра, а кровь. Удалось обнаружить ее компоненты: гемоглобин, билирубин и альбумин. Кстати, повышенное содержание билирубина свидетельствует о том, что человек умер в состоянии стресса, под пытками. Помимо крови обнаружены и следы жидкости, которая выделяется из травматических ран. Это сукровица, или плазма. О том, что подобная жидкость вообще существует, медикам стало известно лишь в XX веке. Даже самый искусный мистификатор не мог знать, что эти следы нужно нанести на ткань.

Туринская плащаница, названная так по городу Турин в Италии, в котором она хранится с 1694 г., представляет собой очень древнее льняное полотно длиной более четырех метров, на котором имеются золотистые отпечатки обнаженного, жестоко истерзанного Человека. На Плащанице видны следы крови от многочисленных ран на теле: на голове - от шипов тернового венца, в запястьях и в ступнях ног - от гвоздей, на груди, спине и ногах - от ударов бичей, большое кровавое пятно от раны в левом боку. Ее начали изучать ровно 120 лет назад благодаря фотографии. Льняное полотно тогда снял на фотопластинку итальянский адвокат Секондо Пиа. Проявив ее, взглянул на негатив и мгновенно понял, что объектив запечатлел то, что не видел глаз, - отпечаток тела бородатого Человека, у которого пронзены запястья и ступни. И его лик - как на иконах Христа!

Полотно «в елочку», сотканное из средиземноморского льна с примесью египетского хлопка, сохранило на себе изображение обернутого им Иисуса - в полный рост, спереди и сзади.

Вот описание, сделанное по снимку судмедэкспертами:

«Волосы, безпорядочно распластавшиеся на сукне, небольшая борода и усы. Правый глаз закрыт, левый слабо приоткрыт. Над левой бровью капля крови. Носовая кость перебита от удара с левой стороны. С левой стороны лицо над скулой разбито, есть следы отека. Справа от рта пятно от крови».

Необычность Плащаницы заключалась, кроме всего прочего, и в том, что рисунок тела можно увидеть только с расстояния 4-5 метров. Стоило подойти ближе, как изображение пропадало: глаз не мог различить больше никаких деталей, картина как бы размывалась, а на месте только что виденных четких контуров тела со следами мучений представала слегка окрашенная - в одних местах более плотно, а в других менее - ткань буровато-мальвового цвета.

Как отметили ученые Л. Швальбе и Р. Роджерс, «если бы Плащаница была разрисована, то оставалось бы предположить, что художник принужден был сначала работать в пределах метра от нее, чтобы эффективно контролировать расписываемую область, а затем отходить на расстояние, по крайней мере, в 4-5 метров, чтобы следить за продвижением своей работы». Если учитывать при этом исключительную точность и тонкость «рисунка» и невозможность разобрать вблизи какие угодно детали рисунка, то становится ясным, что ни один художник не мог так безошибочно наносить краски (все равно - мазками, полосками, точками или другими мыслимыми способами) и ни один человек не мог добиться такой точности как деталей, так и изображения в целом.

В целом же результаты научных исследований Туринской плащаницы таковы.

Во-первых, было обнаружено, что образ на Плащанице не является результатом внесения в ткань каких-либо красителей. Это полностью исключает возможность участия художника в его создании. Изменение цвета образа вызвано химическим изменением молекул целлюлозы, из которой в основном состоит ткань Плащаницы. Химические изменения в структуре ткани произошли вследствие реакций дегидратации, окисления и разложения.

Во-вторых, физические и химические исследования подтвердили, что пятна на Плащанице - кровяные. Кровь проникает вглубь ткани, тогда как изменения ткани за счет возникновения на ней образа происходят лишь в тонком поверхностном слое Плащаницы.

В-третьих, уже в исследованиях 1973 года были получены интересные результаты о наличии на Плащанице пыльцы различных растений.

Исследования микронитей позволили обнаружить на них пыльцу растений, характерных только для Палестины, Турции и Центральной Европы, то есть как раз тех стран, где, как предполагалось, проходил исторический путь Плащаницы.

Четвертое важное открытие связано с именем доктора Джексона. В свое время, будучи военным летчиком и физиком-оптиком, он применил для исследования Плащаницы компьютерные программы, разработанные для анализа аэрофотоснимков с целью восстановления по ним трехмерных форм объектов. В результате этих исследований он обнаружил, что интенсивность цвета на Плащанице находится в простой функциональной зависимости от расстояния между ней и поверхностью тела.

Таким образом, утверждение, что на Плащанице мы имеем негатив, есть лишь первое приближение к истине. Говоря точнее, на Плащанице языком интенсивности цвета передано расстояние между телом и Плащаницей. Зная эту зависимость, Джексону удалось по Плащанице восстановить трехмерную форму человеческого тела. До исследований 1978 года открытие Джексона было сильным аргументом против предположения о рукотворной природе образа на Туринской плащанице.

 
из журнала:  «Спасите наши души!», № 4,  2009 год.
Поддержите нас, нам нужна Ваша помощь! Пожертвуйте на развитие
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
помощь
Разделы журнала
От сердца к сердцу

Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, -
                               жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

иеромонах Роман

Цитата

фото«...важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

фото«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

иконаЧеловек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Иоанн Златоуст