Азы православия

Почему люди идут к гадалке, а не в церковь?


фото

Уважаемая редакция! Не один год выписываю ваше издание и прошу вас, ради Бога, напечатать мое письмо. Время наше последнее, и уже осталось, вероятно, совсем немного, только на покаяние, но многие не верят, что всевозможные «бабки», «знахари» и т.д. - это самые настоящие колдуны. Я заявляю это с полной ответственностью, поскольку сама была из их числа. Потом, слава Богу, покаялась, надеюсь на прощение. Но люди обращаются ко мне по-прежнему с целью узнать будущее, получить исцеление от испуга, порчи... Когда я отправляю их в церковь, объясняя им, что это единственное наше спасение, они мне не верят. И мне становится страшно! Поэтому я хочу покаяться публично.

Люди добрые! Все, кто ездил к таким, как я была в прошлом, ведьмам-экстрасенсам, знайте: нет у них никаких особых свойств. Особые качества даются Богом тем, кто достиг особого смирения, любви. А у таких, как я в прошлом, нет никакого смирения, нет самопожертвования, нет веры в Бога настоящей. Даже пост я не соблюдала, зато знала заговоры. И бес через меня давал людям временное облегчение. Но что их ждет в будущем?

До сих пор охватывает меня страх за содеянное, даже после того как покаялась и сожгла все атрибуты бесовские. Люди, не верьте: «яйцо» и «воск» не снимают порчи. Зла так много в этом мире! Хоть и надеюсь я, что Господь простил мне содеянное, но люди мне постоянно напоминают, сколько семян зла разбросала я в этом мире. А сколько еще таких, как я!

Ради Бога, прошу вас, люди добрые, не отдавайте душу бесам ради временного облегчения телесного, которое они посылают через экстрасенсов. Покайтесь, и Господь оставит вам все по милости Своей, ибо сказано: «Не хочу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему». Простите меня за то страшное зло, которое я умножала в этом мире. Милости вам Божией.

Наталья В., пгт Великая Лепетиха, Херсонская обл.

 

<>Комментирует иерей АНДРЕЙ ПЕТРИЧ, настоятель храма в честь великомучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, с. Богатое, Новомосковский район, Днепропетровская обл.

 

Ситуация, которую описала Наталья, типична, особенно для сельского населения. Живет себе человек на земле, живет как все, в заботах и хлопотах проводит все свое время. Работа - дом - опять работа... Нескончаемый круг земной суеты, который цепями сковал бедного трудягу. Кроме того, сейчас, в век технологий, обрушивается на него, как гигантский водопад, поток информации. Она бурлит, кипит, постоянно меняется, втягивая в свой вечный водоворот несчастные, порабощенные души...

Когда в этом безумном мире можно задуматься о вечности? Человеку все некогда, он всегда опаздывает, куда-то спешит, на ходу обзванивая и отвечая на звонки... Жить некогда, не говоря уже том, чтобы остановиться и зайти в храм, обратиться к Богу. Да и зачем, когда жив, здоров, дети растут, работа есть, а может, даже и бизнес развивается, все хорошо, бывают иногда трудности, но у кого их нет? Человек забывает, а зачастую и не знает, что Господь воплотился, жил ради нас на этой грешной земле, принял осуждение, уничижение, крестные муки и смерть.

Когда видит Господь, что человек не принимает Его жертву, прямой дорогой катится в ад, Он пытается спасти его, вернуть на добрый путь. Увы!

Уже почти все подходы испытаны, а результата нет... Такая уж психология у человека: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Пока беда не постучится в дом, никто о Боге и не вспомнит.

Другая житейская ситуация. Связался парень с дурной компанией. Что делает отец? Он наказывает этого парня, закрывает дверь и держит его дома. Поступает он так, конечно же, не со зла, а исключительно по любви, зная, к чему может привести дурное общество. Но сын на данном этапе своей жизни не может понять, почему отец с ним так жесток? «Он меня не любит и желает мне зла, делает все только наперекор!» - такие мысли вулканом клокочут в сердце юноши.

Подобная духовная юношеская неопытность возникает и в наших сердцах. Мы, облагодетельствованные Господом, еще и ропщем на Него.

Посещает человека болезнь, и первое, что приходит ему на ум: мне кто-то это «сделал». И начинаются безконечные поездки по «бабкам», «колдуньям», «ведуньям», которые еще больше подтверждают его опасения. Какая бабка сказала правду о причине вашей немощи? Кто сказал, что это по нашим грехам и причину, в первую очередь, нужно искать в себе?

Напротив, она задумчиво раскинет карты или посмотрит на кофейную гущу и увидит там вашу соседку, коллегу по работе, да хоть родную сестру - вот якобы причина всех ваших бед. И вместо того чтобы сделать ревизию в своей душе на предмет грехов, человек начинает гневаться и копить зло в сердце на ближнего, клясть на чем свет стоит людей, так «вовремя» подсказанных гадалкой.

Таким образом, человек впадает в еще больший грех: во-первых, вместо любви клокочет в нем ненависть, отравляя своим ядом несчастную душу, во-вторых, обращение к гадалкам уже есть тяжкое отступление от Бога. Задолго до пришествия Спасителя, в Ветхом Завете Господь предупреждал израильский народ: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18. 10-14). Мерзок... именно это слово характеризует всю глубину преступления, адову пропасть, в которую падает душа.

Есть несколько моментов, которые очень способствуют привлечению жаждущих исцеления к чародеям. Один из них действует на человека особенно сильно: это когда гадалка сообщает ему такие факты, о которых знать может только он сам. Например, некая молодая особа, назовем ее Галиной, приходит на «прием» к ведунье. Не успев переступить порог и задать свой вопрос, она уже получает на него ответ, попутно ведунья рассказывает какие-то семейные тайны, о которых никто, кроме узкого круга лиц, даже и не подозревает.

Слушает наша Галина ведунью с открытым ртом, ошарашенная ее осведомленностью, и чародейка превращается в ее сознании из рядовой шарлатанки в непререкаемый магический авторитет. «Она сказала правду!» - вот самое главное и авторитетное доказательство, которое приходится слышать в оправдание греха.

Да, действительно, гадалка сказала правду. Но каков источник таких знаний?

Невозможное человеку вполне возможно падшим духам - бесам. Они хоть и падшие, но обладают незаурядными способностями по сравнению с человеческим разумением. Мы их не видим (слава Богу!), но они зорко следят за нами и, конечно же, знают, что мы делали в глубоком детстве, кто умер из наших родственников и много чего еще, а в нужный момент сообщают интересующие данные своим приспешникам - гадалкам, колдуньям, спиритам, одним словом, всем, кто к ним обращается. Но почему они такие «добрые»? Главная задача этих духовных сущностей - привлечь внимание малоопытного человека, войти в доверие и ввести в пагубу.

Но вернемся к нашей Галине, для которой гадалка уже авторитет. Все ее пожелания и советы будут исполнены неукоснительно. Теперь она приведет погадать и свою подружку (еще один камень на душу заработала - ввела ближнего во грех). Вот так постепенно бес околпачивает несчастную, все больше и больше она запутывается в паутине лжи.

Гадалка даже может посоветовать пойти в храм, поисповедоваться и причаститься, а потом опять прийти к ней. Обратите внимание: идти в храм не для того чтобы очистить душу, а наоборот, оскверниться недостойным причастием. Принять в себя Христа и прийти снова к ведунье для Его поругания...

Вторая причина обращения народа к столь сомнительным услугам - бытующее мнение о простоте данного пути. Все кажется здесь элементарным: поехал, заплатил, тебя «вычитали» - все хорошо, никто никому ничего не должен. Церковь же говорит каждому человеку, что он находится в состоянии греха, как в болезни, нужно спешить лечиться, человеческое естество повреждено и нужен целый курс духовной терапии. Только кропотливой работой над собой можно излечить язвы своей души.

Обратное наблюдаем при посещении «бабки»: приехал, присел на стульчик (а в храме не один час стоять нужно), над тобой что-то пошептали, и все. Вот как все просто! Без особых обязательств и какой-либо ответственности, ни во что не вникая. Спросите тех, кто имеет опыт такого рода поездок, что именно читалось? К каким силам обращалась «шептунья»? Какому богу она молилась? Все неважно, главное, чтобы помогло - вот главный критерий и суть оценки происходящего. Никто не думает о том, какую цену придется заплатить за мнимое исцеление и подобные посещения.

фото
автор фото: ts-otter
Tamara Samsonowicz
источник: orthphoto.net

К сожалению, в храм приходят только тогда, когда побывали на сеансах магии у всех шептух в округе, а то и в области. Исколесив не одну сотню километров, обращаются к местному священнику, который был рядом, да и храм, как говорится, под боком. «Батюшка, помогите, у нас горе! Где мы только не были, ничего не помогает, еще только хуже становится...» - типичный результат «помощи» главного иллюзиониста-диавола. А если что и помогает, то все это временно и, как показывают неоднократные примеры из практики, к добру это не приводит.

Человек оказывается в глубоком духовно запущенном состоянии, и только потом, после обращения уже к Источнику Жизни - Господу, начинается настоящая работа по исцелению души в храме, с покаянием, с молитвой. Но как все ему тяжело дается, какая война происходит между добром и злом, ведь поле битвы - сердце несчастного. Диавол не хочет отпускать душу, которую он считает уже своей. Если вы собрались посетить экстрасенса, подумайте прежде: а что будет потом? Чем заплатите за обращение к Мефистофелю и что хорошего он может вам дать?

Вспоминается эпизод из «Мастера и Маргариты» М.А.Булгакова, когда Воланд проводил сеанс магии в театре Варьете. Из-под купола на зрителей посыпался бумажный дождь, началось смятение, каждый пытался набрать побольше, но впоследствии оказалось, что это вовсе не деньги, а простые бумажки, то есть участники шоу оказались просто обманутыми... Сатана всегда расплачивается черепками вместо обещанного золота. Безценную душу можно очень легко продать за мнимую иллюзию рая на земле, а вот высвободить ее из плена не так-то просто, о чем и свидетельствует письмо р.Б. Натальи.

 

Cправка: иерей Андрей Петрич, 1982 г.р., выпускник Ужгородской Украинской Богословской академии им. Кирилла и Мефодия. Настоятель с 2005 г. сельской общины в честь великомучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Приход, который он возглавляет, остро нуждается в средствах для строительства храма (церковное здание в с. Богатое было уничтожено в 30-х годах).
Контактный телефон батюшки:  +38-097-567-85-52;
                                                         e-mail:  ortodox7@mail.ru

 

 

 
Из журнала «Спасите наши души!», № 1, 2013 год.
Поддержите нас, нам нужна Ваша помощь! Пожертвуйте на развитие
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
помощь
Разделы журнала
От сердца к сердцу

Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, -
                               жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

иеромонах Роман

Цитата

фото«...важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

фото«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

иконаЧеловек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Иоанн Златоуст