Азы православия

О правильном понимании Веры


Андрей Сегеда
Андрей Сегеда

Люди, которые редко посещают Церковь и знают ее учение понаслышке, часто в своих рассуждениях делают множество различных ошибок, вызванных поверхностным взглядом на предмет.

Одной из таких ошибок является неправильное понимание самой Веры в Бога.

Нецерковный человек часто думает, что Вера в Бога сродни тому, к примеру, что прямо сейчас в дверь моей квартиры постучится Филипп Киркоров или королева Елизавета Вторая, или что я, вот прямо сейчас, без билета, выиграю в лотерею миллион долларов.

Между тем, последнее является не верой, а необоснованной надеждой. Шанс на то, что произойдет подобное событие, даже по теории вероятности исчезающее мал. А если говорить еще и о Божественном Промысле, который, как известно, ведет людей по жизни, то и совершенно отсутствует. Ведь ту же королеву в то же самое время в ином месте ждут десятки тысяч людей и многие из них МОЛЯТСЯ, чтобы она осчастливила их своим визитом. Поэтому вполне естественно, что она окажется там, а не за дверью такого любителя порассуждать.

А вера религиозного человека, это скорее вид знания, чем надежды непонятно на что. Знание подтверждается опытом. Любой человек, который пожелает проверить закон всемирного тяготения может лично отпустить яблоко из вытянутой руки и оно упадет на землю, подтвердив для него реальность открытия господина Ньютона.

Такова же и вера. Человек может ПРОВЕРИТЬ, что Бог есть. Надо только изменить свое мировоззрение, раскаяться в своих грехах и начать жить так, как проповедует Святое Евангелие. И тогда, рано или поздно, человек переживет встречу с Богом. ОЩУТИТ Его рядом. Этого не описать, но этот опыт, пережитый лично, убеждает человека много надежнее любых логических доказательств. Это вполне обычное ЗНАНИЕ о Боге, полученное эмпирическим путем.

Если спросить человека искренне верующего: - «Ты веришь в Бога?» Он скорее всего ответит: - «Нет, не верю. Я ЗНАЮ, что Он Есть!»

Всякий человек, читающий Святое Евангелие, интуитивно убеждается в правильности каждого написанного там слова. Но Евангелие призывает нас к постоянному усилию над собой, к полному изменению жизни. И именно поэтому многие стараются не читать Писания и сознательно бегут от Церкви. Не потому что она плохая, а потому что они не хотят становиться хорошими.

Бог в течение всей жизни промышляет о человеке так, чтобы он смог обрести Веру. Наверное поэтому, среди пожилых людей гораздо больше верующих, чем среди молодежи.

Хотя, пожалуй, даже необоснованная надежда подспудно приводит нас к Богу. Ведь мы надеемся НА КОГО ТО.

 
Автор: Андрей Сегеда
Россия, г. Новосибирск
Поддержите нас, нам нужна Ваша помощь! Пожертвуйте на развитие
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
помощь
Разделы журнала
От сердца к сердцу

Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, -
                               жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

иеромонах Роман

Цитата

фото«...важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

фото«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

иконаЧеловек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Иоанн Златоуст